Рекламный баннер 990x90px ban1
81.9
96.05

Формирование духовно-нравственных ценностей (духовно-нравственное воспитание) — это процесс, направленный на развитие внутренних ценностей человека, его моральных...

Формирование духовно-нравственных ценностей (духовно-нравственное воспитание) — это процесс, направленный на развитие внутренних ценностей человека, его моральных ориентиров и способности к состраданию. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Некоторые направления духовно-нравственного воспитания:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование отношения к семье, своему здоровью и здоровому образу жизни, здоровью близких.

Цели
Главная цель духовно-нравственного воспитания — формирование гармоничной личности, способной к глубокому пониманию и уважению моральных норм, справедливости и человечности. Также важно:

Развитие способности к нравственному выбору — формирование таких качеств, как сострадание, ответственность и уважение к другим.
Осознание ценности других людей и ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью.

Принципы
Некоторые принципы духовно-нравственного воспитания:
Нравственный пример педагога — нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности, — всё это важно для духовно-нравственного развития обучающихся.

Социальная востребованность — воспитание должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества.

Интеграция нравственных норм в образовательный процесс — учебные заведения должны активно внедрять курсы, посвящённые этике, морали и духовности.

Методы
Некоторые методы формирования духовно-нравственных ценностей:
Классные часы, посвящённые обсуждению нравственных и духовных вопросов — учитель предлагает обсуждать различные жизненные ситуации, в которых затрагиваются моральные дилеммы и духовные ценности.
Дискуссии и дебаты по этическим вопросам — учитель предлагает обсудить такие темы, как справедливость, честность, уважение к другим культурам и вероисповеданиям, или рассмотреть случаи, связанные с моральным выбором.
Тематические проекты, направленные на изучение культурных и религиозных традиций — например, проект на тему «Культурные традиции народов мира», где учащиеся изучают обычаи, праздники и религиозные обряды разных народов.
Экскурсии в музеи и храмы — посещение исторических и культурных мест, связанных с духовным наследием страны, помогает школьникам лучше понять духовные основы общества.

В формировании духовно-нравственных ценностей участвуют семья, школа и общество:

Семья — закладывает первые основы морального понимания, формирует эмоциональную связь и ценностные ориентиры. Родители служат примером для детей: их поведение и отношение к окружающим влияют на формирование моральных убеждений ребёнка.
Школа — не только предоставляет знания, но и воспитывает социальные навыки — умение общаться, решать конфликты и проявлять уважение к окружающим.
Общество — создаёт культурные и моральные предпосылки для укрепления духовных ценностей.
6

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы