Рекламный баннер 990x90px ban1
83.61
98.15

Формирование духовно-нравственных ценностей (духовно-нравственное воспитание) — это педагогически организованный процесс, направленный на развитие внутренних ценностей...

Формирование духовно-нравственных ценностей (духовно-нравственное воспитание) — это педагогически организованный процесс, направленный на развитие внутренних ценностей человека, его моральных ориентиров и способности к состраданию. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Процесс включает взаимодействие педагогов и воспитанников, а также использование различных методов и средств.

Цели
Главная цель духовно-нравственного воспитания — формирование гармоничной личности, способной к глубокому пониманию и уважению моральных норм, справедливости и человечности. Некоторые задачи:
развитие нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
формирование нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);
развитие нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
формирование нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Принципы
Некоторые принципы духовно-нравственного воспитания:
Нравственный пример педагога — нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности, — всё это важно для духовно-нравственного развития воспитанников.
Социально-педагогическое партнёрство между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Индивидуально-личностное развитие.
Интеграция программ духовно-нравственного воспитания.
Социальная востребованность воспитания — воспитание должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества.
Методы
Некоторые методы формирования духовно-нравственных ценностей:
Дискуссии и дебаты по этическим вопросам — обсуждение таких тем, как справедливость, честность, уважение к другим культурам и вероисповеданиям, или рассмотрение случаев, связанных с моральным выбором.
Тематические проекты — изучение культурных и религиозных традиций, например, проект на тему «Культурные традиции народов мира».
Организация школьных праздников и мероприятий, посвящённых духовным и культурным традициям.
Экскурсии в музеи и храмы — посещение исторических и культурных мест, связанных с духовным наследием страны, помогает школьникам лучше понять духовные основы общества.

Средства
Для формирования духовно-нравственных ценностей используются, например:
Работа с текстами, раскрывающими моральные и нравственные аспекты человеческих отношений — литературные произведения, где авторы описывают взаимоотношения, поднимают вопросы долга, чести и дружбы.
Беседы с духовными и общественными деятелями — представители духовенства, культурных или общественных деятелей, которые делятся с учащимися своими взглядами на духовные ценности.
10

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы